Театральная эпатажность небойши живковича для дуэта ударных

Просмотры: 6

Загружено: 3

Поделиться:

Скачать статью

Авторы

Илья Мелихов

Доцент кафедры ударных инструментов, соискатель кафедры музыкальной журналистики

Российская академия музыки им. Гнесиных

Российская Федерация

Информация о статье

Дата публикации статьи

2020-12-30

Страницы статьи

18-28

Раздел

Искусство и гуманитарные науки

Лицензия

Attribution-NonCommercial-NoDerivs 4.0 International

Аннотация

Статья посвящена одному из аспектов творчества сербского композитора-перкуссиониста Небойши Живковича, а именно – его ансамблевым сочинениям. В центре рассмотрения – ансамбль «Секс на кухне» для дуэта ударных, написанный по заказу организации Auditorio de Tenerife. С помощью новаторских исполнительских приемов и включения современных ударных инструментов в партитуру, композитор ярко воплотил художественную образность сочинения. За основу взята идея эмоционального диалога между исполнителями и театральность мизансцены. Анализируются основные исполнительские приемы, задачи, стоящие перед музыкантами, среди которых не только техническое мастерство, но и специфическая манера исполнения. Методология исследования включает теоретический, аналитический и сравнительный методы.

1

Ключевые слова

Живкович
композиция
ансамбль
мультиперкуссия
кухонная перкуссия
театральность
средства выразительности

Список источников и References

Jones, Tim. Nebojsa Zivkovic // Percusscene № 8. Melbourne, 2013. p. 104.

Махов А.Е. Hostis ANtiquus: Категории и образы средневековой христианской демонологии. Опыт словаря. - М.: Intrada, 2006, с. 208-213.

Zivkovic, Nebojsa Jovan. Sex in the kitchen for percussion duo op. 35, Música Europea № 1021, 2010.

Zivkovic. Biography. // Сайт: zivkovic.de [Электронный ресурс]. URL: https://zivkovic.de/biography/ (дата обращения: 07 августа 2020 года).

Bio. Tuopali duo. // Сайт: adams-music.com. [Электронный ресурс]. URL: https://www.adams-music.com/en/artists/adams_percussion/tuopali-duo (дата обращения 26 августа 2020 года).

Ira Prodanov. The Castle of the Mad King: Compositions of Nebojsa Jovan Zivkovic at PASIC '98 New Music/Research Day // Percussive Notes 36:5. р. 66.

Scimecca, Christopher. A Summary and Reflection of the Percussion Repertoire for my Senior Recital. The College of Wooster. 2015. p. 23. 8. Рябой, Евгений. Небойша Йован Живкович и его самая редкая в мире профессия // Back Beat № 5, (январь-февраль 2009 года), c. 14.

Ervin, Karen. Choreography in Multiple Percussion Playing. // The Instrumentalist 32, no. 8 (March 1978) p. 97.

Лукьянов Д. М. Формирование навыков двигательной полиритмии при обучении игре на ударных инструментах / Сборник научных трудов / Д. М. Лукьянов // Духовые и ударные инструменты. История. Теория. Практика.– 2008. – Вып. 1. – c. 166 – 175.

Берак О.Л. Музыкальное приношение в контексте эпохи. с. 14. // Сайт. gnesinstudy.ru [Электронный ресурс]. URL: http://gnesinstudy.ru/wp-content/uploads/2016/12/BerakOL.pdf (дата обращения 13 сентября 2020 года).

Дмитриев Г. П. Ударные инструменты. Трактовка и современное состояние. Москва. Советский Композитор. 145 с. 13. Мелихов, И. А. Театр ударных Небойши Живковича // Исследования молодых музыковедов. Сборник статей по материалам XII Международной научной конференции 28-29 марта 2019 года. М.: РАМ им. Гнесиных. 2019. с. 326-341.

Super ball // Сайт jampercussion.com [Электронный ресурс]. URL: https://www.jampercussion.com/buy/acoustic-percussion-superball-friction-flumi-mallet-single_945.html (дата обращения: 2 сентября 2020 года).

Концерт ансамбля ударных инструментов PercaRUS duo (21.04.2019). // Сайт: youtube.com [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=oc-RVZ5hiD4 (дата обращения: 13 августа 2020 года).

Jones, Tim. Nebojsa Zivkovic. //Percusscene № 8. Melbourne, 2013. p. 104.

Mahov А. Е. Hostis ANtiquus: Kategorii i obrazy srednevekovoj hristianskoj demonologii. Opyt slovarja. [Categories and images of Christian demonology of the Middle Ages. The experience of the vocabulary]. - Мoscow: Intrada, 2006, p. 208-213.

Zivkovic, Nebojsa Jovan. Sex in the kitchen for percussion duo op. 35, Música Europea № 1021, 2010, р. 2

Zivkovic. Biography. // Sayt: zivkovic.de [Elektronnyy resurs]. URL: https://zivkovic.de/biography/ (data obrashcheniya: 07 avgusta 2020 goda). [Web-cite zivkovic.de [electronic resource]. URL: https://zivkovic.de/biography/ (accessed date: August 7, 2020).

Bio. Tuopali duo. // Sayt: adams-music.com. [Elektronnyy resurs]. URL: https://www.adams-music.com/en/artists/adams_percussion/tuopali-duo (data obrashcheniya 26 avgusta 2020 goda). [Web-cite adams-music.com [electronic resource]. URL: https://www.adams-music.com/en/artists/adams_percussion/tuopali-duo (accessed date: August 26, 2020).

Ira Prodanov. The Castle of the Mad King: Compositions ofNebojsa Jovan Zivkovic at PASIC '98 New Music/Research Day // Percussive Notes 36:5 (October 1998) р. 66.

Scimecca, Christopher. A Summary and Reflection of the Percussion Repertoire for my Senior Recital. The College of Wooster. 2015. p. 23.

Rjaboj, Evgenij. Nebojsha Jovan Zhivkovich i ego samaja redkaja v mire professija. [Nebojsa Zivkovic and his rarest profession in the world] // Back Beat № 5, 2009, p. 14.

Ervin, Karen. Choreography in Multiple Percussion Playing // The Instrumentalist 32, no. 8. 1978 p. 97.

Luk'yanov D. M. Formirovanie navykov dvigatel'noj poliritmii pri obuchenii igre na udarnyh instrumentah [Development of motion polymetry skills in percussion lessons] // Sbornik nauchnyh trudov / Duhovye i udarnye instrumenty. Istoriya. Teoriya. Praktika. [Compilation of scientific works / Winds and percussion instruments. History. Theory. Practice] – 2008. – Vol. 1. – p. 166 – 175.

Berak O.L. Muzykal'noe prinoshenie v kontekste jepohi. [Misical offering in the context of the epoch] // Sayt gnesinstudy.ru [Elektronnyy resurs]. URL: http://gnesinstudy.ru/wp-content/uploads/2016/12/BerakOL.pdf (data obrashcheniya 13 sentyabrya 2020 goda). [Web-cite gnesinstudy.ru [electronic resource]. URL: http://gnesinstudy.ru/wp-content/uploads/2016/12/BerakOL.pdf (accessed date: September 13, 2020).

Dmitriev G. P. Udarnye instrumenty. Traktovka i sovremennoe sostojanie. [Percussion instruments. Interpretation and contemporary condition]. Moscow. Soviet Composer. 145 с. 13. Melikhov, I. A. Teatr udarnykh Neboyshi Zhivkovicha [The theatre of percussion by Nebojsa Zivkovic] // Issledovaniya molodykh muzykovedov. Sbornik statey po materialam XII Mezhdunarodnoy nauchnoy konferentsii 28-29 marta 2019 goda. [Researches of young musicologists. Compilation of articles from XII International scientific conference 28-29 of march 2019]. Мoscow: The Gnessins Russian Academy of Music. 2019. p. 326-341.

Super ball // Sayt jampercussion.com [Elektronnyy resurs]. URL: https://www.jampercussion.com/buy/acoustic-percussion-superball-friction-flumi-mallet-single_945.html (data obrashcheniya: 2 sentyabrya 2020 goda). [Web-cite jampercussion.com [electronic resource]. URL: https://www.jampercussion.com/buy/acoustic-percussion-superball-friction-flumi-mallet-single_945.html (accessed date: September 2, 2020).

Koncert ansamblja udarnyh instrumentov PercaRUS duo [The concert of percussion ensemble PercaRUS Duo] // Sayt: youtube.com [Elektronnyy resurs]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=oc-RVZ5hiD4 (data obrashcheniya: 10 avgusta 2020 goda).Web-cite youtube.com [electronic resource].


Deprecated: trim(): Passing null to parameter #1 ($string) of type string is deprecated in /var/www/vhosts/nesibeli.kz/saryn.seopro.kz/cache/t_compile/93b4f13326abf2c920de729fdcdace1580d9bcb7^4dffb64063bb972c37e05619a2ccd9d0ea7473ac_0.app.frontendcomponentsfooter.tpl.php on line 70